Бизнес-отели подтверждают свою специализацию аттестатом

Автор: Юлия Кутина, исполнительный директор Ассоциации Бизнес Туризма

«Звездный» статус – своеобразный «знак качества», гарантия того, что, остановившись в отеле той или иной категории, путешественник будет иметь определенный уровень комфорта и набор услуг. Например, если гостиница имеет статус «три звезды», то гости рассчитывают при заселении увидеть мебель и оснащение средней стоимости, но при этом номер должен быть выполнен в единой концепции, оборудован современной сантехникой и набором услуг, который прописан стандартами.

Несомненно, процесс прохождения аттестации по международным стандартам имеет множество плюсов, как для гостей отелей, корпоративных покупателей, так и для самих отельеров. К сожалению, российские отельеры, в первую очередь, видят сложности и не хотят посмотреть вперед на несколько шагов. Конечно, процесс подтверждения статуса объекта требует дополнительных усилий и значительных финансовых вложений, но в конечном итоге, плюсы, которые получают отельеры, положительно сказываются не только на имидже, но и на общей загрузке номерного фонда. Государственная категория позволяет руководству отеля начать работу по продвижению отеля на зарубежных рынках. Для иностранных туристов определенное количество «зведочек» на фасаде гостиницы – это не просто элемент декора, а один из основных параметров на который обращают внимание иностранные гости при выборе гостиницы. И если брать за основу французскую систему классификации отелей, то самая нижняя ступень – это как раз отели класса НТ или гостиницы без категории. Их уровень обслуживания можно приравнять к хостелам – отелям, подходящим для ночлега, но без малейшего намека на комфорт и дополнительные услуги. Поэтому российские отельеры должны понимать, что если они стремятся к тому, чтобы на их гостиницу стали обращать внимание зарубежные гости, необходимо как можно скорее начать работу в сторону прохождения процедуры классификации и принять меры по улучшению качества сервиса.

Помимо системы международной классификации, во всем мире существуют программы присвоения дополнительных сертификатов, которые позволяют подчеркнуть перед потенциальным клиентом ориентированность отелей на определенный сегмент – семьи с детьми, студентов, туристов. Подобная маркировка дает возможность еще на этапе бронирования, привлечь внимание потенциальных клиентов к средству размещения. Если одной из задач по продвижению гостиницы является привлечение деловых путешественников, то стоит обратить внимание на программу Ассоциации Бизнес Туризма «Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей» .

Программа оценивает комфортность отеля не с точки зрения среднестатистического туриста, а исходя из интересов компаний, для которых гостиница является дополнительной площадкой для решения бизнес-задач. Главными инициаторами этого проекта стали корпоративные покупатели, которые всегда испытывали потребность в дополнительном и независимом источнике объективной информации по отелям и гостиничным цепочкам. Благодаря Программе АБТ тревел-менеджеры, отвечающие в компаниях за организацию командировок сотрудников, получили не только гарантию качества продукта и обслуживания, но и смогли сами влиять на список требований, предъявляемых к бизнес- и конференц-отелям.

«Звездный» статус – своеобразный «знак качества», гарантия того, что, остановившись в отеле, путешественник будет иметь определенный уровень комфорта и набор услуг.

Эксперты АБТ разработали стандарты, регламентирующие качество сервиса и обслуживания в отелях, ориентированных на бизнес-путешественников. Перед составлением чек-листа проводилась большая подготовительная работа, которая включала масштабное анкетирование представителей крупнейших российских и зарубежных компаний, лидирующих по объемам тревел-расходов. В ходе исследования определились основные факторы, влияющие на выбор средств размещения. Именно на первостепенных для деловых путешественников критериях и была основана программа аттестации АБТ, в которой детально прописаны такие параметры, как принципы организации рабочего места в номере, требования по предоставлению услуг в переговорных комнатах, конференц-залах, стандарты обеспечения питания, связи и многое другое.

Конечно, потребности бизнес-путешественников могут отличаться, но как минимум в номере должны быть удобный для работы стол, хорошее освещение, качественная мобильная связь и Интернет, офисные принадлежности, провода и адаптеры, нужное количество розеток, возможность быстро отсканировать и отправить документы. Персонал отеля должен оперативно порекомендовать гостю, путешествующему по делам компании, удобную комнату для переговоров с партнерами, хороший ресторан, нотариальную контору, переводчика, наконец – ближайшие аптеку или фитнесцентр. Не говоря уже о том, что сотрудники отеля должны свободно владеть как минимум одним иностранным языком, ведь в последнее время нашу страну посещает огромное количество гостей из-за рубежа. Первостепенное значение приобретают и вопросы безопасности: командировка считается рабочим временем, в течение которого работодатель несет ответственность за своего сотрудника.

Очень быстро программа АБТ «Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей» нашла поддержку не только в лице корпоративных покупателей, но и у самих отельеров. Профессионалы гостиничной индустрии признаются, что получение аттестата АБТ – это еще одно подтверждение высокого уровня услуг, а также дополнительная возможность присутствовать в информационном поле бизнес-сегмента крупнейших городов России. Кроме того, в ходе аттестации отельеры получают полезные рекомендации по улучшению продукта и качества обслуживания. Таким образом, у гостиницы появляется возможность привлечь в отель новых клиентов – деловых путешественников.

Программа тесно сотрудничает с сервисами онлайнбронирования отелей. Например, в 2013 году на российском сервисе онлайнбронирования отелей Oktogo. ru появился фильтр «Аттестованные отели». Теперь, еще на этапе бронирования, корпоративные покупатели услуг делового туризма видят отель, который имеет аттестат АБТ, то есть отвечает всем потребностям бизнеспутешественника. А отельеры получают дополнительную возможность заявить о себе.

В будущем, возможно, именно официальные стандарты и дополнительные сертификаты станут основными гарантами качества услуг отелей, нацеленных на бизнес-сегмент. Ведь экспертная оценка, процедура подготовки к аттестации, внесение предложений по совершенствованию сервиса, способствуют улучшению качества и идут на пользу не только отелю, но и гостю.