Животные в гостинице: убытки или прибыль

Автор: Светлана Соколова

КАКИЕ ЖЕ НЕГАТИВНЫЕ МОМЕНТЫ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ИЗ-ЗА ПРЕБЫВАНИЯ ЖИВОТНОГО В ОТЕЛЕ?

Во-первых, от животных очень часто остается запах. Причем его могут даже не почувствовать ни сотрудники отеля, ни владельцы животных. Но нет никаких сомнений, что его будут чувствовать другие животные, которые приедут в отель позже. И понятно, что без внимания они его, скорее всего, не оставят.

Во-вторых, грязь. Пятна могут появиться как от туалета, так и от принятия пищи. А кроме того, нельзя забывать, что на новом месте многие животные будут специально оставлять свои метки. Таковы их инстинкты. И с этим ничего нельзя будет поделать.

В-третьих, шерсть на мебели, коврах, полу, да и просто в воздухе помещений. Как ни вычесывай собаку, она все равно будет линять, и часть ее шерсти попадет на твердые и мягкие поверхности в номере.

В-четвертых, звуки, издаваемые животными. Все животные издают звуки – они же живые. И неважно, будут запрещать это владельцы своим любимцам или нет, они все равно будут вслух выражать свои эмоции, а значит, это могут слышать постояльцы соседних номеров.

Наиболее идеальный вариант – размещать животных и их владельцев в разных помещениях или даже зданиях.

В-пятых, аллергия на шерсть животных. Очень многие аллергики реагируют на шерсть домашних животных – это довольно распространенный аллерген. Некоторым людям с таким недугом достаточно пройти рядом с животным, чтобы получить обострение заболевания. Такая острая форма аллергии, к счастью, встречается довольно редко, однако такой поворот событий надо принимать во внимание.

Мы перечислили наиболее часто встречающиеся негативные моменты от «звериных» постояльцев, которые придется нивелировать, чтобы другие постояльцы не поставили крест на вашем отеле.

КАК СВЕСТИ ВСЕ ЭТИ ФАКТОРЫ К МИНИМУМУ

Наиболее идеальный вариант – размещать животных и их владельцев в разных помещениях или даже зданиях – в большом здании – хозяев, а в меньшем – их питомцев (можно «маленькую» гостиницу дополнительно позиционировать для передержки животных от сторонних клиентов). В этом случае все вышеперечисленные моменты никоим образом не будут влиять на работу отеля.

Но такой вариант развития подойдет очень малому количеству гостиниц. Где взять на это площади, средства, персонал? Да и востребованность такой услуги может оказаться ничтожной в сравнении с затратами. Кроме того, нельзя забывать о туристах, которые принципиально могут не хотеть расставаться со своими любимцами, в каком бы месте они ни находились.

Можно заключить договор с близлежащей гостиницей для животных о размещении маленьких постояльцев на период пребывания их хозяев в «человеческой» гостинице.

Следующий путь – выделить часть номеров (1 или 2) под проживание с домашними животными, выбрав наиболее уединенные помещения. Если бюджет позволит, то можно сделать звуконепроницаемую стену – на это потребуется небольшие затраты. Соответственно и все «безобразия» животных будут локальными и не приведут к последствиям для отеля.

Гости с животными часто используют вещи не по назначению, например, могут подложить под любимую собаку гостиничные подушки или покрывало.

Еще один путь развития – услугу включать только на период низкой загрузки отеля. Например, вовремя летних отпусков. Хозяевам не надо будет заботиться о том, с кем оставить питомца, а в отеле будет не слишком много гостей, поэтому удастся развести потоки гостей с животными и без.

В случае, если разрешение пребывания питомцев в отеле будет непостоянным, необходимо отношение администрации гостиницы к появлению у них домашнего животного прописать в информации, которая будет доступна гостям при бронировании номера.

Прежде чем поселиться с животным, владелец должен согласовать это с отелем и должен будет ответить на вопросы анкеты (письменно или по телефону), на основании которой отель решает, поселять его или нет с животными.

В ГОСТИНИЦЕ – КАК ДОМА

Отельеры жалуются, что гости с животными часто используют вещи не по назначению, например, могут подложить под любимую собаку гостиничные подушки или покрывало. Причем когда им делают по этому поводу замечание – искренне удивляются, что не так. Понятно, что они просто привыкли себя так вести дома, но для отеля их поведение может оказаться слишком затратным.

Здесь прослеживается один способ, позволяющий обойти это недоразумение, – прописать четкие правила содержания животных в отеле. Дать расписаться под этими правилами владельцам и назначить штрафы за несоблюдение порядка.

БОЛЬШЕ ЖИВОТНЫХ В ОТЕЛЕ – БОЛЬШЕ ЗАГРУЗКА

Помимо отрицательных моментов поселения гостей с животными, безусловно, есть и положительные факторы. Например, такая услуга может помочь увеличить заполняемость номерного фонда, если ее сделать фишкой отеля, его визитной карточкой. К примеру, на курорте в Мексике Viceroy Riviera Maya придумана церемония по встрече животных. Шаман проводит обряд благословения, после этого животному дарят гирлянду из цветов.

Для отелей также будет финансово интересно принимать постояльцев с питомцами, если недалеко от отеля есть выставочные площадки, где проводятся крупные выставки животных и шоу с их участием.

На сегодняшний день многие отели выработали свой свод правил для гостей с животными. Ограничений очень много. Большинство из них ограничили вес животных до 4–5 кг. Прежде чем поселиться с животным, владелец должен согласовать это с отелем и должен будет ответить на вопросы анкеты (письменно или по телефону), на основании которой отель решает, поселять его или нет с животными. Ну, и плюс ко всему сами правила достаточно жесткие, несоблюдение которых ведет к штрафу и даже к выселению. Гость под этими правилами подписывается при поселении.

Администрации гостиницы придется очень сильно подумать, стоит ли дополнительный доход от этого сервиса усилий по уменьшению негативных факторов, и если будет принято положительное решение, продумать ценовую политику, чтобы после всех усилий у отеля оставался существенный финансовый доход.