Гостевой сектор

В сегодняшнем мире все более важно, чтобы отели предлагали своим клиентам нечто большее, нежели удобная койка и завтрак. В эпоху цифровых технологий и небывалой плотности рынка постояльцы могут сравнивать и становятся требовательнее. Гости теперь активнее, чем когда-либо, ищут если не крутые приключения, то хотя бы просто свежие ощущения. Соответственно, растет и количество гостиничных управляющих, сосредоточенных на расширении списка дополнительных услуг, особенно если речь идет о курортных или экзотических районах.

Татьяна Караваева

 

Во многом благодаря соцсетям и максимальной открытости общества незабываемые впечатления превратились в товар, который очень легко продается. Таким образом, отели, сумевшие воспринять данную тенденцию и выйти за рамки своей основной деятельности, будут легче привлекать новых гостей и сохранять лояльность существующих. Попробуем рассмотреть некоторые из акций и мероприятий, которые гостиница может организовать для клиентов, чтобы сделать их пребывание прекрасным и отличиться на фоне конкурентов.

Городские экскурсии

Если клиенты отеля впервые приезжают в ваш город (можно спросить их об этом, когда они бронируют жилье), уместно предложить им ознакомительный тур. Большинство туристов сегодня — миллениалы. Это поколение довольно любопытно, их почти всегда интересуют всевозможные достопримечательности и нюансы местной культуры: отдых у бассейна с дайкири, как предпочитали родители, — уже история. Договоритесь с окрестными ресторанами, художественными галереями, театрами и сувенирными лавками о специальных предложениях для гостей вашего отеля.

Спа-пакеты

Пожалуй, в XXI веке услуги спа должен иметь в своем арсенале каждый отель, желающий развиваться. Вы же хотите, чтобы ваши гости почувствовали себя особенными, а именно оздоровительный отдых служит одним из лучших способов поприветствовать их после долгого перелета. В ряде гостиниц после регистрации даже предоставляется бесплатный массаж, а некоторые гостиничные пакеты включают бесплатное санаторное лечение на весь период проживания. Поскольку ваши постояльцы, вероятно, будут находиться вне отеля в течение всего дня, спа-салон будет использоваться в основном вечером или ночью. Выберете ли вы классический массаж или что-тоаутентичное — это зависит от вас, но всегда старайтесь предложить клиентам то, чего они еще не испытывали.

Теннис и гольф

Если вашему отелю не хватает территории, чтобы построить поле для гольфа, подумайте об укладке теннисных кортов. И гольф, и большой теннис, я уверена, будут привлекать внимание ваших гостей, особенно если вы наймете мастеров, дающих уроки желающим. Спорт — отличный способ сбросить лишнюю энергию, а техническое обслуживание не будет стоить огромных денег. Разумеется, гольф подходит для более роскошных отелей и требует определенной подготовки. В теннис же после нескольких занятий с тренером способен сносно играть практически любой человек. Оба эти вида активного отдыха, что крайне важно, доступны как для молодежи, так и для клиентов пенсионного возраста. Не забудьте открыть прокат инвентаря, который понадобится вашим гостям.

Специальные предложения

Подумайте о том, что особенного есть в городе, где находится ваш отель. Некоторые гостиницы на Карибских островах предлагают гостям ночное подводное плавание, в то время как в некоторых отелях Зимбабве есть возможность провести ночь под звездами. В любом месте (и там, где находится ваш отель!) есть что-то особенное — именно это и стоит предложить своим гостям. Возможно, ваш город славится прекрасной едой, и в этом случае вы захотите отвезти своих постояльцев в гастрономический тур. Может быть, это вина или близлежащий лес, полный дикой природы. Помните: одна из задач заключается в том, чтобы ваш отель остался в памяти клиентов надолго, а фотографии, сделанные клиентами на организованных вами мероприятиях, украсили множество личных аккаунтов в соцсетях.

Пешие прогулки

Миллениалы более охотно, чем любое предыдущее поколение, соглашаются отправиться в длительную пешую прогулку. Групповая прогулка с гидом — это общий обмен опытом, поэтому вашим гостям гарантировано отличное времяпрепровождение. Предложите совершить какое-либо пешее достижение в рамках маршрута, составьте дорогу таким образом, чтобы она была действительно интересной, запоминающейся, изобиловала смотровыми площадками для фотосъемки. Не забывайте, что для организации пешеходного тура чрезвычайно важен отличный информированный гид, поскольку ему придется развлекать коллектив все время пути, которое вполне может и затянуться сверх намеченного изначально.

Гастрономические трипы

Будете ли вы предлагать блюда местной кухни в собственном ресторане или отвезете своих гостей в некоторые из лучших заведений общепита в регионе, зависит от вас. Гастрономический туризм активно растет в последние лет пять, поэтому не следует им пренебрегать, если вы серьезно относитесь к тому, чтобы ваш гостиничный бизнес вышел на следующий уровень. В сегодняшнем мире еда — это одна из тех вещей, которые по-прежнему невозможно попробовать по Интернету. Вот почему так много людей пересекают моря и континенты, чтобы добраться на родину тех кушаний, которые приходятся им по нраву. Вспомните, к примеру, о солнечной Италии с пиццей и пастой или о Японии, где вертят оригинальные суши. Совершенно определенно и российской глубинке есть чем удивить туристов в плане кухонных изысков.

Гастрономический туризм активно растет в последние лет пять, поэтому не следует им пренебрегать, если вы серьезно относитесь к тому, чтобы ваш гостиничный бизнес вышел на следующий уровень.

Итак, резюмируем. Сегодня индустрия гостеприимства — достаточно широкое понятие, оно не ограничивается термином HoReCa, который еще недавно казался всеобъемлющим, когда вопрос касался нашей отрасли. Сейчас очевидно, что преуспеют именно те отельеры, которые смогут придать расширение триаде «ресторан — отель — кейтеринг» и выйти за рамки ожиданий своих гостей. Предлагая специальные мероприятия, вы не только улучшите для клиентов сам процесс нахождения в отеле, но, скорее всего, заложите крепкий фундамент на будущее — в вашу гостиницу будет приятно возвращаться снова и снова. В наши дни гостиничное обслуживание вышло за пределы комнаты и лобби, поэтому убедитесь, что вы понимаете потребности гостей и делаете все возможное, чтобы их пребывание оказалось максимально счастливым.